воскресенье, 8 января 2023 г.

Levita или балет который нам не нужен.




 

Каюсь. Я ничего не писала в "Записках" уже три года. В какой-то момент я поняла, что моё графоманство не особенно кому-то и нужно. Эти три года мне было совсем не до писанины в блоге. И надеюсь мои читатели, если таковые тут были, меня за это простят. Все это время я очень много работала, путешествовала, и конечно же занималась классическим балетом. Несмотря на то, что у меня был период разочарования в себе, я не забросила занятия. Скорее наоборот, стала работать над собой еще больше, нередко посещая по два-три урока в день. Теперь я занимаюсь классическим танцем индивидуально, у частных педагогов, и посещаю занятия по классике и дуэту в институте культуры, где стою у палки наравне с молоденькими студентками третьего курса - будущими хореографами. За это время я многое узнала и переосмыслила о своем пути в балете и определилась с тем, чего я хочу. Мне удалось обрести мир и гармонию в своем сердце, и примириться с тем, что мне не быть примой Мариинского театра. Но в то же время моя творческая жизнь не стала от этого менее интересной.

Так чего же я вдруг всплыла аки подводная лодка в унитазе -  спросите вы? Потому что у меня появилась довольно веская причина. Дело в том что, пока меня не было, в мире любительского балета пробудилось Зло, которое надо остановить любой ценой. И зовется это Зло - франшиза балетных студий Levita. Подобно раковой опухоли, оно расползается по телу моей страны, захватывая один город за другим, открывая в каждом населенном пункте по два-три новых филиала. И с каждым месяцем множатся ряды женщин, травмированных непрофессиональными занятиями, обманутых при покупке невероятно дорогих абонементов, разочарованных как в себе, так и в балете. И только создатели этого бездушной финансовой пирамиды по выкачиванию из доверчивого населения денег - супруги Гуфрановы, довольно потирают ладошки и подсчитывают барыши. 



Франшизные балетные студии в нашей стране стали появляется относительно недавно, последние десять лет. В основном эти заведения досугового типа специализируются на обучении детей дошкольного возраста. Среди примеров могу назвать "Русский балет" и LilBallerine. Характерная особенность этих студий - коммерциализация и ориентированность на комфорт клиента. Залы для занятий, красиво оформлены игрушками и цветами, раскрашены в "позитивные" цвета. Для удобства родителей сделана уютная гостевая зона, где через экран на стене можно смотреть как занимается твой ребенок. Занятия проходят в игровой форме и обстановка в студиях больше напоминает детский сад чем балетную школу. Ты привозишь туда своё чадо, сдаешь как бельё в прачечную и пока дитё занимается, скучаешь на диване или занимаешься шопингом в ближайшем торговом центре. Кстати нередко такие школы для удобства располагают в моллах или ТРЦ, что еще больше подчеркивает их назначение - оказание услуг. Вообще для досуга и "развивашек" детей в нашей стране столько возможностей, что просто глаза разбегаются. В наше время уже как-то стало нормой что ребенок после школы занимается плаваньем, робототехникой, программированием, танцами, гимнастикой, рисованием... и при этом "занят" практически семь дней в неделю. Про это я пожалуй как-нибудь напишу отдельный пост.

А что же взрослые? Те самые мамы, тети и бабушки, которые развозят деток по кружкам? Неужели им интересно ежедневно сидеть по два часа на диване и разгадывать кроссворды, пока ребенок делает в классе демми-плие или разучивает с педагогом танец "на танцующих утят быть похожими хотят..."? Как выяснилось среди взрослых потребность в творческой и культурной самореализации ничуть не меньше. И первыми кто это заметил и решил на этом сколотить деньжат стали супруги Артур и Ксения Гуфрановы. Казалось бы довольно благородная идея - создать сеть балетных студий, ориентированных на взрослых, где они смогут посещать уроки классического танца, балетной гимнастики, разучивать номера для отчетных концертов, участвовать в различных мероприятиях вроде фотосессий или флешмобов. Потребность в подобных школах назрела уже давно. Вот и Аяз Шабутдинов - "бизнес-ангел" и покровитель российских молодых предпринимателей и стартаперов на одном из бизнес-семинаров сказал им что они практически нашли золотую шахту, клондайк. Далее, я предлагаю посмотреть вам один небольшой ролик с ютуба. Он задаст нужное для дальнейшего чтения настроение и поможет вам лучше понять кто такие супруги Гуфрановы:




Посмотрели? А теперь скажите, много ли вы услышали здесь про балет, танец, искусство, обучение и образование, творческую работу и сценическую практику?  Большая часть сказанного - монетизация, первоначальные вложения, обороты, воронки продаж, раскрутку, прибыль и другие далекие от мира балета слова. Было ли что-то сказано о том, что они хотят дать свои клиентам, какой цели достичь, ну кроме как купить себе виллу на Лазурном берегу? Ксении и Артуру в целом без разницы чем на бутерброд с икрой зарабатывать - лишь бы денег было много и сразу. Занятно и их видение своего прости-господи бизнеса - "купили коврики, арендовали зал - и вперед стричь купоны. Я ваще кайфую от этой идеи" (с)Артурка Гуфранов. А вот вам для затравки картинка: скриншот из закрытой (ныне удаленной с ютуба) записи онлайн-семинара, где они нахваливают и продвигают свою франшизу:



"94 процента наших партнеров абсолютно ничего не понимают в растяжке и балете". Как собственно и сама чета Гуфрановых безнадежно далекая от мира балета и искусства. Даже идея открыть сеть балетных студий изначально принадлежала вовсе не им а их знакомой, которая вела у взрослых уроки по растяжке. До этого Гуфрановы занимались всем подряд, например подрабатывали дедом морозом и снегурочкой на детских утренниках, изготавливали собачьи будки и детские горки, отливали и продавали ароматические свечи.  И вот они нашли себе бизнес от которого они на пару кайфуют, но в специфике которого, простите за мой французкий не смыслят ни хрена. Все это важно, потому что любой проект или бизнес в конечном счете обретает лицо и форму своего создателя.  Этот циничный меркантильный и мелочный взгляд на жизнь основателей франшизы передается ниже по цепочкам руководителям филиалов, далее администраторам и тренерам студий и в итоге его ощущают на себе клиенты (а точнее -клиентки). Предоставим слово одной из них:

Для того, чтобы понять, что это самая отвратительная студия в Москве не нужно обходить все студии. Это ошибка обывателя. Сразу понятно, что мало кто опустится до того, чтобы устроить раздевалку в закутке, где одна из стен — это дверь туалета, и прикрыть все это убожество шторкой. Не надо называть эту шторку «портьерой как в лучших театрах Москвы» — я думаю, ни один театр не опустится до того, чтобы сделать себе занавес или кулисы цвета детской неожиданности. Это раз. А два — я не думаю, что у вас хватит бюджета на такую портьеру. Судя по той же раздевалке за шторкой и отсутствию профессиональных преподавателей.
Нюанс. Когда ты переодеваешься — и вдруг открывается дверь туалета, которая занимает половину всего закутка — сразу понимаешь, что попал ты куда угодно, но не в балетную студию.
Вы бы знали, как я рада, что опоздала — потому что в этой вашей раздевалке спокойно могут переодеться только два человека. Не пыхтя друг на друга и не толкаясь. Судя по тому, что в классе было еще двое, а одна девочка переодевалась, чтобы уйти — нас там набилось бы четверо. Буквально шпроты в банке и Токийское метро в одном флаконе. Если бы кто-то из них пошел в туалет — было бы еще страшнее. В Токийском метро в вагонах хотя бы нет туалета.
А теперь давайте подробно. Говорить, что «она такая невоспитанная, всех растолкала», про человека, который ни к кому даже не прикоснулся — это чистой воды блеф. Чтобы отмыться от отрицательного отзыва, видимо.
Ваш преподаватель тоже не здоровалась. Она сказала «Проходите быстрее» — и я прошла. Какие-то проблемы? Ах, да. когда у вас два человека на зал — сложно вообще кого-то растолкать, не правда ли? Чисто физически. Хотя мы уже выяснили, что у вас просто зудит от негативных комментариев. В инстаграме негативные комментарии начинаются от 3 тыс подписчиков. Видимо вы никогда столько не набирали. Ну и заодно в глаза не видели корпоративную этику.
Еще один важный момент — у вас не профессиональное заведение, но вы претендуете. Претендуете в первую очередь на то, что предоставляете своим клиентам первоклассную услугу и настаиваете на том, что ваши преподаватели- профессионалы. «Стать немножко балериной» — звучит как-то по-детски от студии, которая по идее должна нести ответственность за предоставляемые услуги. Чтобы почувствовать себя немножко балериной — достаточно надеть пачку или шопенку, пуанты, и устроить себе любимой профессиональный фотосет. Можно даже в театре. Выйдет, кстати, на порядок дешевле.
Вы же нагружаете своих клиентов типа балетными упражнениями. Которые, к слову, уже далеко не дети. И ваш «профессиональный преподаватель» ничего не показывает и не рассказывает, не следит за выполнением — просто подпирает подоконник и иногда подходит подкрутить пятку. И да, «девочки, делаем ножкой так, только быстрее» — это не объяснение. И если собрать все это в кучу — реакцию вашего преподавателя на меня, то, что она ничего не объясняла, то, что она три раза спрашивала, как меня зовут — можно сделать вывод, что вы просто её не предупредили, что будет кто-то новенький, кто пришел на первое занятие. То есть по факту наплевали на мой приход еще до него. Действительно, зачем что-то делать, если музыка играет, тампоны в раздевалке есть — а что еще девочке нужно? Так что не пытайтесь свалить свою безалаберность на клиентов. Это не профессионально.
То, что я перечисляла в предыдущем отзыве про упражнения — это отнюдь не про поступление в Мариинку. О нет. Для поступления в Мариинку нужно гораздо, гораздо больше. И гораздо более сложные вещи, А то, о чем я писала — это банальная база, которую вы должны давать своим клиентам как услугу. Ну, если бы ваш преподаватель действительно был бы профессионалом — она бы знала, насколько важно это для тех, кто ни разу не стоял у станка. Причем для их физического состояния. Чтобы они не перегрузили суставы и так далее.
И да, станком вообще занимаются не только балерины. А я никогда не занималась балетом. И если вы не способны понять, это отдельный камень в ваш огород. Как вообще можно спутать человека, никогда не занимавшегося балетом, и человека, который им занимался? Где вообще этот ваш хваленый профессионализм, в чем он вообще проявляется? Ощущение такое, будто тампоны в раздевалке — это и есть ваш профессиональный уровень. О, я думаю, это пойдет в нашу копилку шуток про маркетинг. «Тампоны в раздевалке как уровень профессионализма и клиенториентированности» — это же просто улёт.
И давайте не будем писать о том, какие ваши преподаватели внимательные. Возможно, они внимательные, например, только по четвергам, и мне просто не повезло. Хотя скорее эта девочка, которую вы называете профессионалом — просто ведет какой-нибудь пилатес и решила перекрутиться на полставки. Иначе как объяснить её невнимательность
и пофигизм, и то, что музыку для упражнений вы ей выдали, о чем она предупредила сама, и то, что большую часть занятия она простояла у подоконника, а сами упражнения иногда даже не называла, а говорила «девочки ножкой вот так». И то что она просто выкручивала иногда пятку, не понимая, что новичкам без выворотности это ничего не даст в принципе. Думаю, тут все просто очевидно.
Глупо пенять мне на то, что я пропустила все объяснения из-за опоздания хотя бы потому, что они должны быть перед каждым упражнением. «Девочки, делаем ножкой так, только быстрее» — я лично объяснением не считаю. Я считаю это халтурой.
И нет, я не думаю, что если бы записалась на продвинутый уровень это дало бы другое впечатление. Потому что если вы так работаете с новичками — страшно подумать, что творится в группе у продвинутых. Если пофантазировать — вы им наверное просто включаете музыку и запираете всех в классе до конца занятий. Ну или как еще можно проявить большую невнимательность?
Хотя да, вы же мне звонили три раза за день, чтобы предупредить о занятии. Считаете, что у всех ваших клиентов априори Альцгеймер? А еще говорили, что преподаватель едет в студию исключительно для меня. Видимо на этом лимит внимательности к клиенту был исчерпан. А преподаватель, судя по поведению, приехал постоять у стеночки и получить за это бабки. Удобно, я считаю.
И, напоследок — может и проветриваете, хотя 5 минут — это маловато. Но в классе ужасно душно, а на мою просьбу открыть окно преподаватель его сначала приоткрыла, а потом сразу же закрыла.
И, пожалуйста, если вы такие воспитанные, а я нет — то хотя бы пишите без ошибок. «Тренера», «врятли» и прочее — это еще один маркер наплевательского отношения к клиентам, к сожалению. По крайней мере в действительно профессиональной среде.
Ну и на сладкое. Интернет помнит все. Даже то, что клиентам, посмевшим не купить у вас абонемент сразу же (как они смеют, вы же ТАМПОНЫ В РАЗДЕВАЛКУ КУПИЛИ!!!), вы говорите — «А зачем вы вообще сюда пришли?». Я считаю, это лучшая иллюстрация того, кто вы есть на самом деле — бабловыжималка для наивных девочек, которая мимикрирует под студию балета в основном за счет свеженького ремонта, красивенькой вывески и прочих тампонов. Ведь мы же девочки, мы должны повестись на уютненький уют, а в профессионализме и преподавании мы уже не разбираемся. А если какая девочка посмела не купить у вас абонемент сразу же после занятия — вы сдираете с нее деньги, хамите и прогоняете с позором. Ну и заодно поливаете дерьмом, апеллируя к тому, что она «не воспитанная, опоздала, не оценила, сама тупая, не туда записалась, и вообще, дура, ты зачем пришла».
Мне искренне жаль всех, кто к вам ходит, считая, что занимается балетом, пусть и любительским.

Эта простыня текста - один из публичных отзывов об одном из филиалов студии. Владельцы франшизы тщательно следят за всем, что пишут про их студии в интернете. Они мониторят отзывы на всех публичных площадках и разбавляют негативные отзывы заказными вбросами от купленных ими ботов, как правило раз в квартал. Забавно наблюдать, как на дубльГИСе косяком идут "положительные" отзывы с одинаковой датой публикации, оценкой в пять балов и написанные словно под копирку. Но люди видят и люди помнят, и правда неизменно всплывает то здесь то там. Кроме-того они активно занимаются очковтирательством в соцсетях - на ютубе, инстаграмме, фейсбуке, вконтакте. Ради красивой картинки они приглашают на съемки промо-материалов и рекламы девочек из хореографического училища, профессиональных танцовщиц и гимнасток. Только вот скажите, вы сами верите, что в подобных богадельнях из вас в ваши 45 с гаком лет смогут слепить нечто подобное:


Вы и вправду увидите на уроках девочек с такими формами, как правило в роли преподавателей и тренеров. Владельцы студий экономят не только на квадратных метрах и ремонте, но и на зарплате преподавателей, нанимая на работу смазливых девочек, которым едва исполнилось 20 лет. Для этих юных девиц преподавание в Levite - не более чем подработка. В лучшем случае они проходят обучение в местном институте культуры или старших классах ДШИ, получая образование педагога. Но чаще всего они закончили какие-нибудь курсы фитнесс-тренера. Вы практически никогда не увидите на уроках в Левите опытных преподавателей, у которых за плечами хореографическое училище, работа в театре и два десятка лет преподавательской деятельности. Мало того что им нужно больше платить, они среди прочего знают себе цену и никогда не пойдут работать в подобную шарагу.

Что это означает персонально для вас? Ничего хорошего. Отсутствие внятного преподавательского опыта влечет за собой безграмотные уроки, на которых вы ничего кроме корявой техники и травм себе не наработаете. Низкая зарплата приводит к большой текучке кадров, и если вы привыкли заниматься у одного преподавателя, то завтра будете привыкать уже к другому. Как правило группы формируются вокруг преподавателей, и если последние часто увольняются или переходят в другой филиал, то вы снова и снова будете видеть в классе незнакомых вам людей, а вместо внятной программы обучения будете годами заниматься всем подряд и ничем конкретно, топчась на одном месте. Но самое печальное - вы будете испытывать на себе либо презрительное, либо просто наплевательское отношение. Потому что не одной молоденькой девочке не интересно работать с курпулентными возрастными тетеньками. И подобное отношение неизменно будет отражаться на вашем прогрессе и результатах.

 


Типичная левитовская студия - это крошечное, чаще всего арендованное и расположенное в подвале помещение. С крошечной раздевалкой, где нет шкафчиков, запираемых на ключ. В этой раздевалке едва умещается два человека. Санитарные нормы требуют чтобы в балетных студиях были душевые, которые особенно нужны летом. Но в левите за удачу будет, если там будет хотя бы туалет. В студии как правило нет прихожей и раздевалки для верхней одежды. Перешагнув порог вы сразу попадаете на рецепшн площадью пять квадратных метров. И сразу у входа вы должны снять обувь и повесить пальто на крошечную вешалку, уже заваленную чужой одеждой. В каждой студии как правило один танцевальный зал, со скользким полом, на котором очень тяжело удержать ноги в позиции и опасно для здоровья заниматься на пуантах. Но самый большой и неприятный сюприз вас ждет после первого пробного занятия. Во-первых, вы узнаете что "бесплатное" "пробное" занятие на самом деле стоит 2000 рублей (цены отличаются в зависимости от региона и адекватности руководителей филиала).  Во-вторых вам будут агрессивно впаривать покупку абонемента на полгода ценой порядка 80-100 тысяч (!) рублей. Предлагая прямо на месте оформить кредит на покупку этого абонемента. На вас будут давить, играя на ваших эмоциях, слабостях, самолюбии. А если все таки откажетесь - то услышите вдогонку парочку оскорблений. Работники этих студий в силу юного возраста не знают элементарного чувства такта. До тех пор вы нигде не найдете прейскурантов цен на занятия и абонементы, потому что цена для каждого клиента - своя и определяется на глазок по вашей платежеспособности. 



Кстати, во всех студиях на уроки негласно запрещено ходить мужчинам. Официально это не нигде не декларируется и вообще попахивает дискриминацией. Но неофициально, если вы молодой человек и решили записаться на занятие, то в лучшем случае вам предложат только индивидуальные занятия по совсем другой цене. На групповые тренировки вас не пустят. Данную сегрегацию администраторы филиалов объясняют тем, что к ним на уроки ходят полноватые дамы сорока- пятидесяти- лет и весом 90 килограммов, которые ужасно стесняются своих тел. И присутствие мужчин будет их смущать. Удивительно что при этом их не смущает присутствие на уроке молоденьких девочек-тренеров со стройными фигурами, которые откровенно ржут над этими тетеньками в конце каждой рабочей смены, обсуждая с подружками все  их свисающие по бокам прелести в приватных телеграмм-чатах. На самом деле все гораздо проще. Женщины в отличие от мужчин, особенно разменявшие пятый десяток лет (основная часть контингента этих студий) - гораздо легче подаются психологическому давлению. И им куда легче втюхать покупку абонемента по цене подержанной иномарки, да еще и оформить на эту покупку банковский экспресс-кредит. Кстати по этой причине на "пробное занятие" вас попросят принести с собой паспорт, нужный для оформления договора оказания услуг.

Что касается самих занятий. Здесь все очень зависит от того, к кому вы попадете на уроки. Вам может улыбнуться удача и ваш тренер окажется если не профессионалом, то хотя бы заражающим своей энергетикой и теплотой энтузиастом. Возможно вы под её руководством изучите базовые основы техники классического танца, что-то себе подкачаете и даже сбросите пару лишних килограммов, не посадив себе при этом сердце на кардио-тренировках. Неискушённому в любительском балете народу как правило такой вид тренировок в новинку и первое время нравится и они считают что качество занятий соответствует ломовой цене за абонементы, сравнимой с прайсами элитного фитнес-клуба. Но я считаю это лишь от того что им пока что просто не с чем сравнить. Прозрение и разочарование наступает чуть позже. И тут я приведу цитату из еще одного отзыва, от девушки, которая прозанималась в Левите около года:

...а теперь, собственно, зачем мы тут все собрались. Основательница студии - Ксения Гуфранова (с мужем) как-то заявила в статье, что пообещала себе когда-то, что будет каждый день тратить 400 рублей на кофе. Ну что ж, можно Ксению поздравить, у неё это получилось, потому что колесо по отмыванию денег она создала. Я это к тому, что в студии нет какой-то концепции, миссии, целей. Студия не хочет учить тебя танцевать, ей плевать, сядешь ты на шпагат и приобретёшь ли ты фигуру мечты, заявленную в рекламе. Студия выставила против тебя администраторов-продажниц, которые должны продать тебе дорогой абонемент, а после его покупки можешь делать что хочешь, хоть не ходи на занятия, хоть приходи и лежи посреди зала, кошелёк твой уже выпотрошен.

В чем это проявляется:

1. Безразличие тренеров. Исключаю Лину и Ульяну, им было интересно с нами, а нам с ними. Остальные тренера просто дают какие-то упражнения, что-то бубнят себе под нос, технику никакую не ставят, ошибки не исправляют, хотя в рекламе заявлен индивидуальный подход, упражнения под тебя не подгоняют, им не интересно, сложно тебе или легко, не интересно упрощать или усложнять. Делай вместе со всеми, как-нибудь, плевать, что неправильно, плевать, что не получается. Да ты можешь делать не то упражнение или вообще не делать. Пле-вать. Балерины из тебя все равно не получится. На растяжке тренер, надо сказать, даже может подойти к тебе один раз и даже на что-то там надавить, симулируя, что он тебя тянет. Через 10-15 секунд он уже от вас отстанет и больше не подойдет, какую бы фигню ты не творил. Тренеры больше будут смотреть на часы, в ожидании конца занятия, чем на тебя. От того прогресс у тех, кто ходит год примерно такой же, как и у тех, кто только пришел. Нужно признаться, за три месяца на шпагат я все таки села, но это произошло, когда я занималась дома, по ютьюбу, а не в студии. И сейчас я продолжаю его совершенствовать по большей части сама, по тому же ютьюбу, и по тем рекомендациям, что дала мне Ульяна, когда я ходила к ней.

2. Нет никаких программ, плана обучения, плана нагрузок и тд. Вы будете делать одни и те же упражнения буквально всегда. С классикой поинтереснее, там хоть что-то придумывают, но примерно тоже все одинаково. Ни изучения партнеренга, ни постановок танца, зачем, если отчетных концертов (хотя бы отчетных концертов) нет. Был какой-то год назад (дорогой, жуть, обычно все это в 4 раза дешевле), но летом отменили, в этот раз я тоже не вижу ресурсов его делать. Наполнение группы постоянно меняются, все упражнения идут заново. Увеличения нагрузки нет, техники нет, непонятно, какие экзамены нужно сдать, чтобы на классике попасть на второй уровень, вроде тебе должен сказать это сам педагог, но эти условия нигде не выдвигаются. Но на самом деле можешь просто прийти на классику среднего уровня, никого не спрашивая и пытаться сделать упражнения немного посложнее, также неправильно. Лина вроде это контролировала, но сейчас Лины нет, так что делай, что хочешь. Была еще тренер Ульяна, которая тоже контролировала, что делают учениц и готовила их к следующей ступени. И тут можно сказать: "Ну и ходила бы к Ульяне, раз она так нравится", и тут всплывает еще кое-что.

3. Ты не можешь осесть в какой либо группе. Обычно люди как учатся? (танцу, или еще чему-нибудь). Есть ты, есть твой тренер (педагог), есть твои товарищи по группе, у вас всех есть определенный график, по которому вы будете работать и, хотите-не хотите вы будете этот график соблюдать, и вот уже результат какой-то. Ладно, предположим, что сейчас ты взрослый человек и сам должен организовать себе все эти прелести обучения, найти подходящую группу, сделать график (хотя обычно вместе с тренером такое делается) и тд. И только тебе показалось, что у тебя получилось, только ты решил, что да, вот в это время в этом месте я буду расти и получать прогресс, как происходят невиданные вещи (это было не единожды, и это не только мое субъективное мнение): меняется расписание, твоего тренера задвигают в другой филиал, на время этого занятие внезапно появляется другое занятие, или другой тренер, а, ну или он вообще увольняется. При этом тебе либо не сообщают вообще, либо кидают сообщение в группу в телеге, ставят перед фактом. И вот идешь к другому, который вообще о тебе и о твоем прогрессе ничего не знает. Где тут дисциплина, которая так необходима для обучения? Опять же, плевать, абонемент уже куплен. А потом отзывы "Почему я должна отчитываться как маленькая девочка за свои пропуски?". Ну вообще да, когда ты уважаешь и доверяешь своему тренеру, ты ему рассказываешь, почему не смог прийти, потому что хочешь показать, что у тебя есть реальная причина нарушить график работ, откатиться в прогрессе и тд. Тут же требуют подобного отношения, не предоставив элементарно тренеров, котором ты можешь доверять. Это связано и с текучкой. Вообще текучка у тренеров огромная. За год, что я отзанималась, процентов 90, никого не осталось почти. Нам говорят, что они уезжают учиться и гастролировать, а потом просто находишь их в другой студии - вот тебе и гастроли.

К этому же третьему пункту подключается и CRM Listok для записи, который я ранее отмечала как плюс. Да, это удобно, но это же и убийца дисциплины. Потому как твое занятие могут отменить, не набрав нужное количество, а еще ты, аххаха, можешь просто не попасть на него из-за заполненности группы. Серьезно, не попасть в свою группу, к своему тренеру, в день, когда ты должен по графику учиться, чтобы не потерять прогресс. И все это входит в поток, не дай бог переплатить тренеру, который выехал не на трех, а на двух учеников. Прелесть сетевых студий? Наверное, а может опять же отсутствие миссии компании, которая вроде как очевидна (учить людей танцевать, кто не понял)

В общем и целом это все схема дешевых финтес-студий, она имеет место быть, правда, но Левита - не фитнес-студия, и не дешевая.

4. Мероприятия. Ладно, признаюсь, что студия устраивает активности, и некоторые из них, вроде приглашения астролога и фотосессий, даже прикольные. Но в последний раз наткнулась на аромотерапевта. Он не учил как пользоваться эфирными маслами для улучшения самочувствия, он рассказывал, что эфирные масла - это лекарства от всех болезней (отит сразу же у ребенка прошел), отрицал традиционную медицину (скорая не смогла сбить температуру 40, а эфирное масло сразу же помогло), и предлагал купить набор эфирных масел за 11 000 рублей, а потом самим их продавать. Да, я отдала 500 рублей, чтобы послушать рекламу сетевика. Но пофиг на деньги и потраченное время, Левита, вы понимаете, что это может быть опасно для ваших посетителей? И зачем вообще в вашей студии рекламное мероприятие? 

По итогу: Смотрите, Левита - это не место, где вас научат танцевать и не место, где вы сможете тренироваться в обычном смысле этого слова. Вы не поучаствуете в каких-то постановках, не похудеете, не накачаетесь, не подтянетесь, не получите дельных советов, не вольетесь в комьюнити. Возможно, при должном усилии, на шпагат все таки сядете, ура. Но в общем и целом весьма и весьма бесполезно. Но вот если вы хотите поугарать возле станка в красивом месте - то это для вас, я не исключаю, что такое тоже может быть. Не знаю, стоит ли это потраченных денег. Может для кого-то и да. А я очень жду, когда закончится этот год. Спасибо, что научили меня тому, что не стоит сразу хватать абонементы на год. 

Остальную часть отзыва можете прочесть здесь.

Пусть вас не смущает, что я привожу здесь цитаты из отзывов. Это лишь для того, чтобы мой рассказ о франшизном балете был наиболее объективен. Ибо как сказал мудрец: глас народа - глас Божий. У меня самой есть опыт посещения как групповых так и индивидуальных занятий в одном из филиалов Левиты. Иначе я бы просто не стала писать о том, с чем сама не сталкивалась. Но о нем я расскажу в отдельном посте. 



А теперь в качестве заключения я хочу сказать, зачем я вообще решила написать про эту сеть фитнесс-богаделен. Я не занимаюсь черным пиаром за мелкий прайс и мне никто Левиту не "заказывал". Просто я искренне люблю балет и презираю коммерсантов, пытающихся испоганить мою мечту танцевать. Levita и её владельцы как минимум заслуживают хорошей порки со стороны Роспотребнадзора и проверки со стороны прокуратуры за агрессивный маркетинг, дискриминацию и систематический обман своих клиентов. Учитывая масштабы их бизнеса и активный пиар, я искренне удивлена, что ими до сих пор не занялись компетентные органы. 

Но лично у меня к ним претензии совсем другого рода. Да, Гуфрановы нашли свою "золотую шахту". Правда все на что хватило ума у этих горе-коммерсантов - собрать самородки что валялись у них под ногами. Эта парочка современных Бони и Клайда совершенно не понимает куда они вторглись со своим бизнес-рвачеством. Они не понимают, чем занимаются и чего ожидают от них клиенты подобных студий и что вообще такое "балет для взрослых" и каков потенциал этого направления. Они искренне считают, что все что нужно это - арендовать помещение, сделать на скорую руку ремонт, закупить коврики-кубики - и вот еще один филиал приносящий пол-ляма дохода в месяц. До поры до времени эта схема будет работать. 

Но они не понимают самого главного. Что без конца заманивать клиентов фоточками смазливых балерин-гимнасток в инстаграмме и липовыми отзывами не получиться. Людям нужен профессионализм, постоянство и человеческое отношение. Никому не понравиться что его держат за дойную корову, и оказывают услуги по принципу "чем бы дитя не тешилось лишь бы бабки платило". Люди хотят, чтобы их реально учили танцевать и учили грамотно от самых основ до выпускного класса хореографического училища. Чтобы тренировки приносили результат сравнимый с тем, что они видели на этих красивых фоточках. Они хотят исполнения мечт, концертов и выступлений на сцене в спектаклях, даже если вслух пока стесняются об этом сказать. Фитнесс-клубов, где можно просто попу подкачать у нас и так полно. Люди приходят в балетную студию не за фитнесом, а за искусством. В надежде со временем встать на пуанты, выучить вариацию, надеть балетную пачку. 

Алина Иванова. Непрофессиональная балерина и солистка театра любительского балета Марии Соколовой.


Нам нужны не убогие зальчики франшизного фитнесс-балета, а любительские балетные театры, где профессиональные уроки шли бы в паре с репетициями и сценической практикой. Пусть даже в закрытом формате и для близких родственников. Но чтоб по-настоящему - как в Большом или Мариинке. А для этого нужно не девочек из "кулька" на полставки нанимать, а приглашать профессиональных педагогов-репетиторов, балетмейстеров, постановщиков. По-настоящему работать и вкладываться в учеников, выискивая таланты и выращивая будущих талантливых корифеев и солистов.  Налаживать связи с мастерскими по пошиву костюмов, изготовлению декораций и реквизита. Создавать свой репертуар. Не убогие "зимние узоры" ставить под музыку из телефона в помещении студии. А как минимум полноценные куски из классических балетных спектаклей. А это гораздо сложнее, чем арендовать помещение и закупить коврики. 

Когда-то я начинала свой балетный путь в школе которая теперь называется театром балета. Где работали профессиональные педагоги. Благодаря той основе что я получила там, меня принимают за бывшую артистку балета. Увы эта школа в основном для детей. Я до сих пор мечтаю о чем-то подобном для взрослых. Моя трагедия в том что я по-прежнему помню своего первого педагога и то, как должна выглядеть нормальная полноценная школа балета. И никогда не приму в качестве замены вот это убожество:



 




 


 

   

 


 


1 комментарий:

  1. Автор,согласна с вами. Почитала недавно про эту студию и пришла в ужас. Девушка юрист,которая лишь в детстве занималась балетом, без образования, и ещё и вела сама уроки..и ее муж ,наемный работник. Я занималась и балетом и бальными танцами и с грустью виду,как много дилетантов

    ОтветитьУдалить

Levita или балет который нам не нужен.

  Каюсь. Я ничего не писала в "Записках" уже три года. В какой-то момент я поняла, что моё графоманство не особенно кому-то и нужн...