понедельник, 9 апреля 2018 г.

Четыре слагаемых балета.


Для успеха в балете нужны труд, упорство, дисциплина и воля. Произнося эти слова, я чувствую, как они откликаются в моем сердце. Эти слова пришли ко мне с моим опытом, с тем что я испытала и пережила за два года в балетном классе. Желание танцевать идет от самого моего сердца, и после того как я временно вынуждена была перестать посещать балетную школу, я стала ощущать его еще сильнее. 

Я всецело впитала в себя дух балетного академизма и классической гармонии. Они теперь часть меня, они живут во мне. Желание совершенствоваться, желание двигаться, желание расковать себя. Для меня ныне нет ничего важнее. Может быть я и не настоящая балерина, но я чувствую себя балериной. Дерзкой, сильной, решительной. Когда я одеваю балетный купальник я чувствую, что становлюсь сама собой, той кто я есть, подлинной, настоящей. Словно меч, извлеченный из ножен, словно огненное пламя. Мой дух вырывается из телесных оков. Это воля. 

Но воля должна подчиняться строгим канонам классического танца. Тело нужно воспитывать. И я дисциплинирую себя. Ровная спина, идеальная пятая позиция, опущенные и сведенные лопатки, длинная шея, взгляд точно в сторону, рука перед собой, ягодицы зажаты, колени вместе, стопы выворотны. Я делаю свое первое плие, напрягая мышцы ахилла и усилием открывая колени в сторону, держу спину ровно. Ручка плавно и грациозно отрывается из первой позиции в третью, а из третьей во вторую. Я контролирую каждую мышцу своего тела. Постоянный контроль. Я учу свое тело подчиняться музыкальным ритмам, выполнять каждое движение в строго определенный момент. Я не расслабляюсь до конца упражнения. До конца урока. Я делаю балетные упражнения каждое утро и каждый вечер, потому что для прогресса необходимо заниматься регулярно. Не допускать потери наработанной формы. Я встаю в девять утра, одеваю форму и отправляюсь к станку. Это дисциплина. 

Переступив порог класса и до самого конца урока я не существую для остального мира. Мой мобильник отключен. Я начинаю работать над собой. Пока мои балетные подруги щебечут между собой о том какие костюмы им лучше сделать на выступление в мае или кто где отдохнул летом. Делаю растяжку, сижу в бабочке или складке разрабатывая выворотность. Разминаю стопы, бедра, разогреваюсь, сажусь на шпагаты. Пока другие стонут на разогреве и жалуются на травмы и усталость - я отрабатываю на 100 процентов команды педагога. Повысить ногу в арабеске - повышаю. Пока одна из учениц изображает из себя королеву не желая делать малое па де ша через диагональ зала - я делаю его снова и снова, выхожу на диагональ первой и прислушиваясь к замечаниям преподавателя. Педагог показывает новое движение - и я его повторяю. Я никого не стесняюсь, меня не заботит кто там на меня в этот момент смотрит. И я ни на кого не смотрю. Я занимаюсь для себя. И лишь после того как мы сделали финальный поклон, я позволяю себе немного расслабиться и глотнуть воды, компенсировав недостаток влаги потерянной при потоотделении. От меня жар идет, вся моя одежда вымокла, все мышцы на теле гудят как провода под током. Это труд. 

Не всегда новое движение получается как следует. Другая ученица разводит бессильно руками - "наверное балет не для меня". Я остаюсь после урока и отрабатываю нужное движение еще раз, пока не начнет получаться. Я не бываю довольна собой полностью. Мне кажется что мои балансе и па де бурэ могут быть лучше. И я выполняю их раз за разом, пытаясь наполнить их жизнью, красотой. Это упорство. 

Четыре компонента успеха. Четыре слагаемых балета. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Levita или балет который нам не нужен.

  Каюсь. Я ничего не писала в "Записках" уже три года. В какой-то момент я поняла, что моё графоманство не особенно кому-то и нужн...